12 - 15 октября 2015 года библиотекарем школы с целью проверки бережного отношения к учебникам , согласно плана работы школьной библиотеки был проведен рейд проверки учебников в 1-11 классах школы. Проверялось наличие обложек, закладок и подписей учебников.
В ходе проверки выявлены следующие
результаты:
В 1-х классах только у трех
человек учебники были не обернуты.
Во 2 классе – все учащиеся , кроме Ионова А., обернули книги.
У учащихся
3 класса все учебники в
обложках, с закладками и подписаны
(Учитель Цыба Т.Ю.).
В 4-х классах учебники были изъяты у четверых учащихся. В
течении недели книги были возвращены при предоставлении обложек.
В 5-8 классах ситуация с не
обернутыми учебниками оказалась сложнее. В каждом классе было выявлено от трех
до шестнадцати учащихся, кто не обернул учебники. В учебниках отсутствуют
закладки. Не все учебники были подписаны. Все данные были переданы классным
руководителям, которые связывались с родителями. Поднимали вопрос о бережном
отношении к учебникам на родительских собраниях.
В старшей школе положение с учебниками
удовлетворительное. Это связано с тем, что не все учащиеся носят на занятия
полученные новые и старые учебники.
Ввиду этого трудно проследить состояние
всех учебников и сделать объективный анализ состояния учебной литературы
в 9 -11
классах.
По результатам
проверки были сделаны следующие
рекомендации :
Библиотекарю школы
1.Провести беседы о
бережном отношении к учебнику – до 30 ноября 2015года :
а)Беседа с элементами презентации «Чего
боится книга?» - 1,2 класс;
б) «Почему надо беречь учебник?» - 3. 4
класс;
в)
«Береги учебник»
- 5-6 класс;
г)
«Учебник – твой лучший друг»
- 7,8 класс;
д)
«Сколько стоит учебник»
- 9-11 класс.
2.Довести информацию до кл.
руководителей.
3. Обеспечить особый контроль за состоянием учебников в 7Б классе
– проверять учебники 1 раз в месяц.
4. Провести повторную проверку учебников
30.11.2015 года, следующие проверки проводить 1 раз в четверть.
В целях воспитания бережного отношения к
учебникам провести:
5.Провести конкурс
закладок - 1- 3
класс
6.Провести конкурс рисунков ««Учебник -мой друг, без него, как без рук» -4-6 класс
7. Конкурс плакатов ««Учебник – твой друг и помощник» -7-8 класс
6.Провести конкурс рисунков ««Учебник -мой друг, без него, как без рук» -4-6 класс
7. Конкурс плакатов ««Учебник – твой друг и помощник» -7-8 класс
Такие закладки для книг сделали учащиеся 1А, 1Б, 2 класса.
СПРАВКА.
1-2
класс.
Презентация
«Береги книгу»
http://www.docme.ru/YuF5
Цель: Познакомить учащихся с Правилами обращения с учебником. Рассказать почему учебник -главная книга школьника. Познакомить с правилами бережного отношения к книге. Особое внимание обратить на то,от чего книга портится. Указать значении закладок в книге.
http://www.docme.ru/YuF5
Цель: Познакомить учащихся с Правилами обращения с учебником. Рассказать почему учебник -главная книга школьника. Познакомить с правилами бережного отношения к книге. Особое внимание обратить на то,от чего книга портится. Указать значении закладок в книге.
План.
- Учебник
– твой помощник в учебе. Береги его.
- Чего
боится книга.
а)дождя
и снега;
б)
грязных рук;
в) пометок и на страницах. 3. Правила бережного отношения к книге
Справка
3-4
класс
Беседа
«Почему надо беречь книги?»
Цель: Напомнить о значении учебной книги в жизни
школьника. Рассказать историю создания книги. Повторить Правила бережного
обращения с книгой. Зачем нужна обложка, закладка. Воспитание уважения к труду.
План.
- Откуда
взялась книга?
- Как построена
книжка.
- Как
рождается книга.
- Для
чего нужен учебник?
- Правила
бережного обращения с книгой.
Справка
5-6
класс
Беседа
«Береги учебник»
Цель:
Формировать у учащихся приемы и навыки
бережного отношения к учебнику. Закрепить Правила бережного отношения к книге.
Воспитывать уважение к труду, ценить труд других.
План.
1.Работа
в группах. Вспомнить правила пользования
учебниками. От кого во многом зависит состояние учебников?
2. Как создается учебник.
3. Опрос учащихся
Справка
7-8
классы
Беседа
«Учебник – твой лучший друг»
Цель:
Воспитывать культуру чтения, культуру поведения в библиотеке, культуру
обращения с книгой.
План.
1.
Создание книги – нелегкий труд.
2.
Главная книга в школьной библиотеке – учебник.
3.
Как отличить настоящего книголюба?
4.
Как продлить жизнь учебника?
Справка
9-11
класс
«Сколько
стоит учебник»
Цель
: Предоставить данные по расходу деревьев при производстве бумаги. Отметить
трудоемкость процесса создания учебника, стоимость всех процессов печати книги
до её появления на прилавках магазина.
План.
1.
Процесс создания книги – от дерева до брошюры.
2. Сколько стоит книга и от чего зависит
стоимость тиража.
3. Международный номер ISBN.
4. Правила
бережного отношения к книге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий