пятница, 4 декабря 2015 г.

Береги книгу!

                  
 12 - 15 октября 2015 года библиотекарем школы с целью проверки бережного отношения к учебникам , согласно плана работы школьной  библиотеки   был проведен рейд проверки   учебников в 1-11 классах школы. Проверялось наличие обложек, закладок и подписей учебников.
       В ходе проверки выявлены следующие результаты:
                В 1-х классах только у трех человек учебники были не обернуты.
                Во 2 классе – все  учащиеся , кроме Ионова А., обернули книги.                                                            
                У  учащихся  3 класса   все учебники в обложках, с закладками и подписаны  (Учитель  Цыба Т.Ю.).  
                   В 4-х классах  учебники были изъяты у четверых учащихся. В течении недели книги были возвращены при предоставлении обложек.
                  В 5-8 классах ситуация с не обернутыми учебниками оказалась сложнее. В каждом классе было выявлено от трех до шестнадцати учащихся, кто не обернул учебники. В учебниках отсутствуют закладки. Не все учебники были подписаны. Все данные были переданы классным руководителям, которые связывались с родителями. Поднимали вопрос о бережном отношении к учебникам на родительских собраниях.
     В старшей школе положение с учебниками удовлетворительное. Это связано с тем, что не все учащиеся носят на занятия полученные новые  и старые учебники. Ввиду этого трудно проследить состояние  всех учебников и сделать объективный анализ состояния учебной литературы в 9 -11 
классах.
По результатам проверки  были сделаны следующие рекомендации :
 Библиотекарю школы
1.Провести беседы о бережном отношении к учебнику – до 30 ноября 2015года :
       а)Беседа с элементами презентации «Чего боится книга?»             - 1,2 класс;
       б) «Почему надо беречь учебник?»                                                   - 3. 4 класс;
       в)  «Береги учебник»                                                                           - 5-6 класс;
       г)  «Учебник – твой лучший друг»                                                     - 7,8 класс;
       д)  «Сколько стоит учебник»                                                             - 9-11 класс.
2.Довести информацию до кл. руководителей.
3.  Обеспечить особый  контроль за состоянием учебников в 7Б классе – проверять учебники 1 раз в месяц.
4.  Провести повторную проверку учебников 30.11.2015 года, следующие проверки проводить 1 раз в  четверть. 
В целях воспитания бережного отношения к учебникам провести:
 5.Провести конкурс закладок      - 1- 3 класс    
 6.Провести конкурс рисунков ««Учебник -мой друг, без него,  как без рук»    -4-6 класс
 7. Конкурс плакатов ««Учебник – твой друг и помощник»      -7-8 класс 

Такие закладки для книг сделали учащиеся 1А, 1Б, 2 класса.

 СПРАВКА.
1-2 класс.
Презентация «Береги книгу»
http://www.docme.ru/YuF5

Цель: Познакомить учащихся с Правилами обращения с учебником. Рассказать почему учебник -главная книга школьника. Познакомить с правилами бережного отношения к книге. Особое внимание обратить на то,от чего  книга портится. Указать значении закладок в книге.
План.
  1. Учебник – твой помощник в учебе. Береги его.
  2. Чего боится книга.
             а)дождя и снега;
              б) грязных рук;
   в) пометок и на страницах.                                                                                                         3. Правила бережного отношения к книге

Справка
3-4 класс
Беседа «Почему надо беречь книги?»
Цель:  Напомнить о значении учебной книги в жизни школьника. Рассказать историю создания книги. Повторить Правила бережного обращения с книгой. Зачем нужна обложка, закладка. Воспитание уважения к труду.
 План.
  1. Откуда взялась книга?
  2. Как построена книжка.
  3. Как рождается книга.
  4. Для чего нужен учебник?
  5. Правила бережного обращения с книгой.

Справка
5-6 класс
Беседа «Береги учебник»
Цель: Формировать  у учащихся приемы и навыки бережного отношения к учебнику. Закрепить Правила бережного отношения к книге. Воспитывать уважение к труду, ценить труд других.
План.
1.Работа в группах. Вспомнить правила пользования учебниками. От кого во многом зависит состояние учебников?
2. Как создается учебник.
3. Опрос учащихся

Справка
7-8 классы
Беседа «Учебник – твой лучший друг»  
Цель: Воспитывать культуру чтения, культуру поведения в библиотеке, культуру обращения с книгой.
План.
1. Создание книги – нелегкий труд.
2. Главная книга в школьной библиотеке – учебник.
3. Как отличить настоящего книголюба?
4. Как продлить жизнь учебника?

Справка
9-11 класс
«Сколько стоит учебник»
Цель : Предоставить данные по расходу деревьев при производстве бумаги. Отметить трудоемкость процесса создания учебника, стоимость всех процессов печати книги до её появления на прилавках магазина.
План.
1. Процесс создания книги – от дерева до брошюры.
2.  Сколько стоит книга и от чего зависит стоимость тиража.
3.  Международный номер ISBN.
4.  Правила бережного отношения к книге.

Комментариев нет: