вторник, 24 марта 2015 г.

Я знаю войну - я против войны. Творческие работы учащихся БСШ №23



«Ну расскажи мне о войне», -
Я все просила деда.
Он улыбнулся мне в ответ :
«Да лучше о Победе!
                                                     О том, как ждали мы её
Цветущею весною,
О том, как радостную весть
Встречали всей страною.
О том, как радовались жены,
Своим мужьям – солдатам,
И как с букетами цветов
Сестра встречала брата.
О горе наших матерей,
Кто не дождался сына.
Кто со слезами на глазах
Мечтал зажить счастливо.»
Дедушки теперь  со мною нет.
Прошло не одно лето,
И то, что он для всех герой,
Узнала я из Интернета.
Вот такие они те,
Кто принес Победу.
Не о подвигах своих
Слушала от деда.
Нет, ни слова о себе,
Только о Победе!
Буду помнить я всегда
Те рассказы деда.

                                                   2012г.  Авершина Валерия,  8 класс


Мерцают в небе звезды.
Такая тишина!
Вдруг, вздрогнув, полетела
Звездочка одна.

«Что загадать мне нужно?» -
спросила тишину,
А голос шепчет: « Боже,
останови войну!

Чтоб ночью спать спокойно,
Учиться и мечтать,
С мальчишкою по улице
По вечерам гулять,

Чтоб не было бомбежек,
И город мирно жил,
Чтоб каждый в этой жизни
Миром дорожил.


Прошу тебя, о Боже,

Ты вразуми людей,

Надежда на тебя лишь.

Верни нам мир скорей!»



И громко закричу я,

Пронзая тишину,

Одно желанье : « Боже!

Останови войну!»
 
Авершина Валерия,  11 класс


 Я знаю войну – я против войны.


        Я знаю, что такое война, не понаслышке, вижу её своими глазами, слышу залпы тяжелых артиллерийских орудий. Разрушаются дома, гибнут мирные жители. Неизвестно, где и когда упадет следующий снаряд. Но наш город пытается жить обычной жизнью.
      Несмотря ни на что, люди не покидают свои дома и трудятся на благо своего края. Я считаю их настоящими патриотами. Именно поэтому мы с мамой вернулись в родной город.
      Мама для меня – подружка, опора. Она всегда веселая и энергичная. И я никогда бы не могла подумать, что я, ребёнок, её дочь, могу когда-то стать  такой же опорой для неё.
      В июле мы возвращались в родной город. С нетерпением ждали встречи с родственниками, друзьями. Кто остался? Кто уже далеко?
       Ехали молча, каждый думал о своем. И вдруг начался обстрел. Я никогда не видела такой мою маму : она закрыла голову руками, побледнела, шептала слова молитвы. Я тоже очень испугалась, но поняла, что маме нужна моя помощь. Я обняла её за плечи, прижалась к ней и тихо сказала : «Успокойся, мамочка, все будет хорошо». Мама с удивлением посмотрела на меня и прошептала : «Как же ты быстро повзрослела, доченька».
       Да, действительно, я и мои одноклассники повзрослели за этот тревожный год. Мы стали ценить жизнь. Каждый прожитый день, общение с родными и близкими, школьные праздники, конкурсы, олимпиады, уроки и перемены – это ведь, оказывается, счастливые и такие незабываемые моменты.
        Война обнажила наши души и сердца, оголила нервы. Мы стали добрее, милосерднее, заботливее, внимательнее по отношению друг к другу. Мы пропускаем через свое сердце боль и горе, переживания наших земляков. Часто слушаем песни о героическом Донбассе, сочиняем стихи о пережитом.
        Мы стали мудрее.
        Пришла весна – пора любви, встреч, надежды. Но, к сожалению, я не смогу с друзьями отдохнуть на берегу озера, пойти в поход на Марьин утес, вечером прогуляться в парке. Это опасно для жизни.
        Я ненавижу войну! Она лишила меня встреч со многими друзьями, она разбила мои мечты,  заставила рано повзрослеть  и отняла беззаботное детство у малышей.
        Я против войны!

                                     
                                                Мамедова Виктория, 11 класс 



                Я знаю войну – я против войны!


      Сегодня замечательный день.  Солнышко нежно обнимает улицу своими лучиками, звонко чирикают птички.
       Моё весеннее настроение прервали мысли о войне... Тяжелые воспоминания недавних дней, как ледяная вода, смыли моё весеннее настроение. Я с ужасом думаю, что еще далеко не конец войны.
       Я знаю войну ...
       Я слышал грохот гранатометов, свист летящих снарядов. Я знаю, какие последствия оставляют взрывы мин. И каждый день я вижу, как переживает моя мама в эти минуты.  В телефонной трубке я слышу, как дрожит от страха голос моей девушки. Она очень рискует, когда каждое утро идет со своей мамой   к  кринице набирать воду, выстаивая там долгие очереди, часто под вой сирены и залпы орудий.
        От всего пережитого у меня стынет кровь в жилах...
         Война забирает жизни  людей. Оставляет без крова многие семьи. Мне больно видеть, как прячутся по подвалам дети и их родители.
         Летом жили у бабушки. Гуляя с друзьями, мы слышали залпы боевых установок. Иногда близко, иногда дальше. Тишину нарушал и гул штурмовиков. Они летали часто и не по одному, а по два, по четыре. Сначала мы их не боялись. С каждым днем их становилось меньше и летали они реже. Однажды  я с друзьями был недалеко от дома, и вдруг мы услышали звук украинского штурмовика. Сначала мы не обратили на это внимание. Но звук нарастал, и это нас насторожило. Захотелось посмотреть, где этот самолет. Он летел очень низко. И вдруг, прямо над нами, он что-то сбросил. С громким треском по небу рассыпались крупные огоньки. Они звенели в воздухе. Позже мы узнали, что это были тепловые ловушки.  Мы сразу же побежали прятаться в погреб, а нарастающий звук пикирования заставил почувствовать озноб, словно «мурашки» побежали по телу. Душа холодела, когда с самолета стали сбрасывать ракеты. Нас спасло то, что все они упали в поле.
         Пришла осень, но занятий в школе не было. Каникулы  продолжались. Потом начались обстрелы Кировска, моего родного города. Один снаряд упал у порога  гимназии., в которой я учился. Украинская армия обстреливала все вокруг. Каждое утро, проснувшись, я спешил позвонить дедушке и бабушке, друзьям. Долгие гудки в телефонной трубке, как нож, резали сердце. И какое облегчение, когда  услышишь их голос.
        Зима не принесла радости от первого снега и новогодних праздников. Да и как радоваться, когда кругом слышны раскаты взрывов?  Спасая свою жизнь, мы переехали в город Брянка. Но война добралась и сюда. От неё некуда спрятаться. Три снаряда упали недалеко от дома, где мы сейчас живем.
       Я верю, что все  плохое закончится. Война не будет длиться вечно, и я смогу полной грудью  вдохнуть весенний воздух и жить дальше. Но никогда не смогу забыть то, что пережил, испытал. Я всегда буду помнить это и никогда не прощу тех, кто пришел с оружием в руках в наш край.
      Я горжусь своей малой родиной, Донбассом!  Я верю, что наступит мир!
                                                           
   Левочкин Артур, 10 класс

Я знаю войну – я против войны!



Объяты пламенем орудий,
Горят поселки, города,
Душа огнем горит солдата
В бою, чтоб победить врага.
За жизнь, за правду, за свободу,
За честь, за радость, за мечту
Отдали сердце, душу Богу,
Нам всем, наперекор врагу...
      Каждый из нас знает о событиях Второй Мировой войны, Великой Отечественной войны, знает, как наши деды и прадеды сражались за мир, за свободу, за счастливое будущее своих детей, внуков и  погибали в этой кровопролитной бойне.
     Я никогда не могла подумать, что увижу войну своими глазами, увижу снаряды «град»,  летящие в небе. Не представляла, что услышу шум мотора танка, увижу колонну боевых машин. Наверное, мы все, дети и взрослые, живущие в ХХІ веке, не забудем эту братоубийственную войну, не забудем артиллерийские обстрелы нашего города.
     Наше детство уже не станет счастливым, в наших глазах нет  блеска радости, потому что каждый день мы просыпаемся с мыслью : «Скорей бы  закончилась война».
     Я никогда не забуду испуганный взгляд младшего брата , когда от взрывов дрожали и чуть не вылетали стекла. Не смогу забыть долгий и печальный взгляд мамы.
      Разве за это сражались и умирали наши прадеды? Разве хотели, чтобы их внуки стали детьми войны, чтобы испытали весь страх и ужас? Сколько матерей проводили своих сыновей, и они не вернулись домой? Сколько погибло ни в чем невинных детей, женщин, стариков? Сколько слез и горя принесла эта война!
      Давайте  же ценить мирное небо над головой! Ценить родных и близких людей!
       Мы не должны допустить войны в будущем! Пусть наши дети  никогда не узнают, что такое война!
                                                       
                          Мелащенко Е., 11 класс

                                                                                                                                             


Я знаю войну – я против войны!



        Вспоминаю свое детство : звонкий смех мамы, беззаботную и счастливую жизнь, подарки, праздники, отдых, игрушки, каникулы, прогулки с друзьями.  Это было счастливое время, и вдруг все  прекратилось в один момент.
     Я  знала, что такое война, из книг, кинофильмов, воспоминаний ветеранов.
      Я думала, война – это устаревшее слово. Но как тяжело осознавать, что она пришла на нашу землю, в наши дома. Я никогда не забуду лето 2014года : тревожные лица людей, паника, авианалеты, вооруженные люди на улицах города. Ни с чем       несравнимое  горе матерей, потерявших своих сыновей – защитников нашей земли.
     А кто они, защитники? Это наши земляки,  молодые ребята, которые  не успели насладиться жизнью. По велению сердца они взяли оружие и встали на нашу защиту.. Эта война принесла горе в каждый дом. Мы не хотим этой войны,  она  нам не нужна!                  
          Наша беззаботная, радостная жизнь остановилась в один миг.
     Многие мои друзья уехали из города, покинув свой дом, друзей.  Было очень тяжело расставаться с ними, понимая, что, возможно, мы больше никогда не увидимся. Улицы постепенно становились пустыми.
      По этой же причине была вынуждена уехать и моя семья. Я уезжала с болью в сердце.   На вопрос, когда мы вернемся домой, с грустью мама отвечала : «Не знаю...» От этих слов становилось страшно.   Я начинала понимать значение слова «война».
     Мы получали тревожные известия об обстрелах городов Луганщины и о гибели мирных жителей. Люди долгое время жили в подвалах, без воды, продуктов питания, электричества. А самое страшное – страдали невинные дети, которые становились сиротами и инвалидами.

      Узнав о том, что открываются школы моего города, мы вернулись домой. Дорога была долгой и беспокойной. Я  видела бесконечные колонны военной техники, людей в военной форме, разбитые дома, блок-посты. Когда мы подъезжали к Брянке,  меня удивили пустые дороги. Город  не узнать. Здесь было пусто и одиноко. Оказавшись возле своего дома и увидев друзей и родных, я не смогла удержать слез. Почему- то мне вспомнилась строчка из известной военной песни :«... эта радость со слезами на глазах...». Это такое счастье – возвращаться домой и видеть живыми и здоровыми своих родных и близких.

        Начался учебный год. Когда мои одноклассники возвращались, это было непередаваемое чувство радости, хотя я понимала, что никогда не будет, как раньше.  Из-за войны у нас появились другие ценности, мы быстро повзрослели. Те проблемы, которые нас беспокоили в мирное время, сейчас оказались пустыми и глупыми.

       Я знаю точно, что этот период жизни  никогда не забуду. Как хочется слово «война» заменить словом «мир». И не только словом. Хочется, чтобы мир пришел в наши сердца, дома.  Я против войны!
 


Жилкина Любовь. , 11 класс   

Я знаю войну – я против войны!

         Раньше, когда мне рассказывали о войне, я не могла  многое представить. Но сейчас я понимаю, что значит «война»:  мы перестали спокойно спать, вздрагиваем от каждого стука, шороха, с волнением слушаем фронтовые сводки. Мы  не можем вечером  погулять с друзьями,  боимся выходить на улицу.
          Каждую весну мы с родителями ездили в лес на природу, но теперь это очень опасно.
          Раньше слово «война» для меня было, как историческое событие.  А теперь  - это, к сожалению,  реальность.
  Васильева Светлана, 11 класс

Я знаю войну – я против войны!

        Донбасс... Край шахтеров, металлургов, хлеборобов – край великих тружеников.
        Донбасс...  Моя любимая, многострадальная Родина... Родина, которую растерзали и распяли..... Родина, которую практически превратили в руины... Родина, которая истекает кровью и слезами...
       Сердце сжимается от боли, но все это – страшное обличье войны.
       Вот и мой родной городок Брянка тоже теперь знает о том, что такое война. Совсем недавно здесь был мирный и счастливый шахтерский городок. Брянковчане растили детей, трудились, влюблялись, учились и мечтали о светлом  и прекрасном будущем. Но  война, которая кровавой рукой разрушила дома, разбросала семьи, забрала тысячи невинных  жизней. Иногда кажется, что мы все спим и видим страшный сон и очень хочется поскорей проснуться, забыть об этом кошмаре.
       Очень тяжело всем. Не просто и моим одноклассникам, которые стоят сегодня на пороге взрослой жизни. Как-то вдруг очень быстро пришлось повзрослеть детям Донбасса. Резко повзрослели и мои одноклассники, друзья. Мир вокруг перевернуло это страшное слово «война».
      Еще совсем недавно, поздравляя друг друга, мы просто по привычке желали мирного неба над головой. Теперь  эти слова наполнились глубочайшим смыслом. Они выстраданы и желанны для  каждого жителя Донбасса. Даже дети понимают важность этого пожелания, так как знают не понаслышке, что такое война. Моя младшая сестричка может различать по звуку, где и чем бомбят.
     Я знаю, что такое боль расставания с близкими, что такое подвал, блокада, бомбежка...
       Как будто ожили уроки истории, и на многие исторические события  смотришь теперь совсем другими глазами. Война научила ценить своих близких, родных, любить свой город, свою Родину. Приходит понимание того, что в этом мире, действительно, имеет ценность и важность.
      Мы живем в  ХХІ веке и нам, молодому поколению, совершенно не понятно, почему в настоящее время гибнут ни в чем не повинные  мирные люди, дети, старики.
     Нет этому ни оправдания, ни прощения. Так не должно быть! И сейчас мне очень хочется кричать на весь мир : « Спасите детей Донбасса! Спасите Донбасс!  Оставьте нашу Родину счастливой!  Остановите войну!  Я против войны!»

                                                                                  
 Фесюнова Анастасия,  11 класс
 

Я знаю войну – я против войны!

      Очень много слов сказано о войне. Это всегда кровь, смерть, разрушения, потери, голод и нищета. И  я теперь знаю об этом не понаслышке...
      Мы часто вспоминаем подвиги Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая мы возлагаем цветы к памятникам погибших, но никогда не могли подумать, что война коснется и нашего поколения.
      Еще недавно люди жили спокойной жизнью : работали, учились, строили планы на будущее. Но в один момент все эти планы и мечты рухнули. Многим пришлось взять в руки оружие и встать на защиту своей Родины.
      Война не обошла ни один дом стороной. Она оставила отпечаток в жизни каждого человека : у кого-то погибли родные, многие остались без жилья и средств к существованию. Я думаю, у каждого произошла переоценка жизненных ценностей. Люди стали больше ценить человеческую жизнь, дорожить каждым прожитым днем, не торопить время впустую. Все проблемы, которые еще буквально год назад казались нерешаемыми, отошли на второй план. Для каждого из нас сейчас самое главное, чтобы родные и близкие были живы и здоровы, чтобы у каждого была крыша над головой.  Война заставила нас быстро повзрослеть. Мы стали серьезнее смотреть на мир, проводить больше времени с семьёй и друзьями, потому что для нас теперь дорога каждая минута.
     Почему из-за правительства, которое не может поделить между собой власть и деньги, должны страдать  мирные жители? Ведь мы не ждали этой войны, она нам ни к чему. Мы просто хотим нормально, спокойно  жить,  засыпать и просыпаться под мирным небом, а не  под залпы артиллерийских орудий.  Хотим быть уверены в завтрашнем дне и  каждый день не проживать, как последний.
      Чтобы защитить свою семью, многим пришлось покинуть родные города. А те, кто остался, – это люди сильные духом, выдержанные, настоящие патриоты своей родной земли.
      Моя мама – это пример женской выдержки. На протяжении всех военных действий она не только сохраняла спокойствие, которому позавидовал бы любой мужчина, но и всячески подбадривала, успокаивала и вселяла уверенность в завтрашнем дне. Насколько бы близко не подбиралась к нам опасность, она всегда верила в лучшую жизнь и в победу над врагом. Наверное, благодаря именно ей, мне было легче перенести все тяготы военного времени. Спасибо ей за стойкость, силу воли, поддержку, понимание.
     Мы хотим, чтобы наша власть не забывала о том, что мы, молодое поколение – будущее страны. Мы сейчас должны получить качественное образование, чтобы жить и работать во благо и на процветание родного края. Мы за счастливое будущее детей! Мы против войны!



Швыдкая Юлия, 11 класс 


О войне...

Слышала раньше
Много рассказов о войне,
Но не могла бы подумать,
Что станет известно и мне,
Какая  она  на самом деле.
В душе  страх каждый миг
 И дрожь в всем теле.
Вечно переживаешь за себя,
И  за родных.
И страшно не умирать,
А других терять,
Когда начинают стрелять.
Война – это всегда
 Период трагический.
Война – это всегда
Кризис экономический,
Кто-то голодает,
А кто-то наживается.
Кто-то погибает,
А кто-то жизнью наслаждается.
От горя люди теряют
 И самих себя.
Смотрят в зеркало :
« Кто ты? Я не знаю тебя.»
Мысль в голове засела,
 Как тень:
«Когда закончится все?
Что принесет новый день?..»

 Валерная Анна, 11 класс

 
Постоянно сплошные невзгоды,
Вокруг войны звон, еще и смена погоды…
Накрыла полностью тоски волна.
Тяжестью для души она полна.
Выстрелы, шум, гам..
Господи, подскажи, куда деваться нам?
Мы, обычные люди, хотим мира!
Но везде "кричит рапира".
Над нами самолёты летают,
С неба бомбы метают.
Хочется жить в своей стране,
Не умирать!
А никогда не знаешь,
Когда "небеса" решат забрать.
Постоянно улицы пустые,
Всего боятся люди простые.
Многие разъезжаются куда-нибудь.
Была б возможность, покинули всё,
Но будь что будь…
Для мирных жителей не важно,
Кто правит Миром.
Главное , чтобы их жизнь не стала "тиром".
Надо просто спокойно жить.
Ну что поделать?
Не миновать, чему быть...

   Валерная Анна, 11 класс


Я знаю войну – я против войны!

       Война... Как много говорит это слово. Боль, героизм, патриотизм, тоска по родным людям, ненависть. Я много читала и слышала о Великой Отечественной войне. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное  количество людей отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей, за близких и родных. Война коверкает человеческие жизни, и даже представить страшно, что ты можешь столкнуться с войной лицом к лицу.
       Я родилась в мирное время. Ходила в школу, гуляла с друзьями, строила планы на будущее, но в один день это все остановилось. К нам в город пришла война! Вот так просто, без приглашения, появилась внезапно и долгое время не хотела уходить. Я с ужасом  вспоминаю гул взрывов, которые сначала доносились издалека, но с каждым днем становились слышны все ближе и ближе. Из новостей узнавала, что во многих городах каждый день умирает большое количество мирного населения. В основном, это были старики и дети. Было страшно, что это может дойти и до нашего города. Я старалась не думать об этом.  Но, к сожалению, беда не обошла стороной и наш город. . Это случилось ночью. Прямо в центр города прилетело несколько снарядов. Они повредили здания, у некоторых людей в квартирах вылетели оконные стекла от сильного удара. К счастью, никто из жителей нашего города не пострадал.
     Сейчас перемирие. Но мы точно не можем знать, действительно ли наступит конец войне. Я хочу в это верить.
      Каждому из нас пришлось многое пережить, через многое пройти. Мы слушали рассказы от своих прабабушек и прадедушек о том, что им пришлось испытать  в годы Великой Отечественной войны. А теперь и нам есть, о чем рассказать своим детям и внукам.

                                            Фомина Анастасия, 11 класс

       Я думаю, что война – это несправедливость, насилие, кровь и грязь, страх и ужас. Я против войны!  
     Война учит ценить жизнь. Страшно, когда за окнами гремят взрывы.
     Война вынуждает многих людей покидать свои дома и уезжать ради того, чтобы сохранить свою жизнь.
     Я желаю всем людям жить в мире и доброте!  Я против войны!

                                                              Жадан Ростислав, 11 класс


       Я считаю, что война – это зло, особенно, когда бомбят мирное население.  Она научила меня ценить родных и близких.  Многих война заставила уехать из родного города. Люди вынуждены были бросить свой дом ради того, чтобы пережить опасность. В какой то момент я привык просыпаться под звук «градов». 
      Война не обошла стороной и мой город. Когда я увидел воронки от снарядов, я сказал себе : «Я против войны!»

                                                         Петухов Вячеслав, 11 класс


Хватит войны, ну пожалуйста, хватит.
Так надоел тот звук взрыва в раскате.
И я хочу, наконец, на закате слышать,
Что больше никто не заплачет.
Эта война ведь бессмысленна, правда.
В мире все жили б - была бы я рада.
Верить хочу, что кончится скоро,
Что, как и прежде, вернутся все в школу.
Что будем рады мы в день очень душный
Слышать звук грома, а не тот равнодушный...
И вдруг мечтать начнем мы тогда,
Чтоб не летели так быстро года,
Чтоб не услышать звук взрыва в раскате.
Хватит войны, ну знаете, хватит!

Мяснянкина В., 9 - Б класс

                                                                                  
 

Я знаю войну – я против войны.
Я против смертей и слез матерей.
Не знаешь как быть, куда убежать?
Что сделать? А может кого поддержать?

Уехали те, кого ты любил,
Кого ты ценил, с кем дружил и шутил.
Как трудно порою слезы сдержать.
Все хочется бросить, уйти, убежать.

Иногда вспоминаешь, как было здесь мирно.
А теперь все в Донбассе ужасно. Обидно...
И не скоро увидишь своих ты друзей.
Не услышишь хороших и добрых вестей.

Я знаю войну – я против войны.
Я против смертей и слез матерей.
 Так много потерь мы понесли
За мир, за свободу, за счастье людей.


        Васильченко Владислав, 9-Б класс





 










 


 
 
                                                                                   
 





Комментариев нет: