среда, 16 мая 2012 г.


 «Души серебряные струны...»

     «Стих — это та же музыка, только соединенная со словом, и для него нужен тоже природный слух, чутье гармонии и ритма. Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный»,- говорил  В.Г. Короленко. Поэтическое слово  интересно для людей всех возрастов уже не одно столетие.                                                                                                       
       Поэзия живет с нами в шуме листьев, в пении птиц,  в теплых лучах солнца, в журчании ручья.  Она с нами и в горе, и в радости, в буднях и праздниках.  Поэтическим словом можно выразить  любые чувства – любовь, привязанность, обиду, ревность, восторг, разочарование, гордость и благодарность,  уважение. В стихах живут образы  любимых и дорогих людей - тех, кто живет рядом с нами и тех, кто положили свои жизни на полях Великой Отечественной войны. Без поэзии немыслима наша жизнь. Она вдохновляет, волнует,  не оставляет равнодушным.
        Об этом говорили, учащиеся 10  классов  в  поэтической гостиной «Души серебряные струны».  Школьные поэты читали свои стихи (с некоторыми из них  можно  познакомиться на странице этого блога   «Проба пера»).
        Все внимательно, с неподдельным интересом слушали рассказ гостя мероприятия - поэта нашего города  Натальи Георгиевны Манчха. 

 
Наталья Георгиевна 40 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. С поэзией знакома не понаслышке. Её стихи о простых истинах жизни – любви, дружбе, красоте родной природы, о городе, в котором она живет. 
      Стихотворные творения Натальи Георгиевны наполнены   любовью к жизни, к людям, уважением к подвигу,  раздумьями о смысле бытия. Строки  поэта завораживают своей искренностью и чистотой. 

Фронтовики        
Мы говорим торжественно и горько
О тех, кто не увидел своих близких,
Лежать остались под чужим пригорком,
И не стоят над ними обелиски.

Мы с болью в сердце говорим о тех,
Кто раны заживлял годами,
О тех, кто кочевал госпиталями,
Не слыша голосов жены и мамы.
Мы говорим светло и благодарно
О тех, кто к нам пришел на юбилей,
Мы головы склоняем перед вами
Мы перед вашим подвигом светлеем.                            
                                  Май   2012


Мой родной городок
на реке небольшой.
Со своею неброской
Донбасской красой.
Нам здесь жить
                    и работать.
И потомков растить.
И сыновней любовью
Этот город любить.

ОТ БОГА.
Мы часто спорим
О красоте.
В музеях глядятся
Строго
Дамы в нарядах
И наготе -
Женские лики
От бога.
Всем нам дана
Путевка в жизнь
Кто повар.
Кто врач, кто эколог,
Но каждый
Мечтает
Быть на земле
Специалистом
от Бога.
Мои мечтанья
Понятны вдвойне,
Хотя отношусь
К себе строго,
Но больше всего
Хотелось бы мне
Быть Поэтом
От БОГА
                             07.09.11

Мальчик-солнышко.
Появилось в доме солнышко,
Озорное и живое,
И заполнило до горлышка
Все водою ключевою.
Оживают дед и бабушка
Вместе с внуком озорным,
А соседи улыбаются,
И рукою машут им.
Мальчик-живчик,
Мальчик-солнышко,
Будь счастливым и родным,,
Будь отрадой мамы с папою,
Только радость им дари.
У людей родство замешано
На любви и на крови.
Согревай своих родителей
Ярким лучиком любви.
                  06.07.08 (Поезд «Донецк-Луганск»)

Друзья и враги
В лабиринтах жизни затерялись
И враги, и старые друзья.
Я звала – и вы мне откликались,
А потом бесследно затерялись
На земле или в неведомых морях.

Жизнь все мчится, времени послушна.
Без  врагов на свете как-то скучно,
Без друзей на свете жить нельзя.
Смотрят с неба звезды равнодушно,
И молчит заснежено земля.

Что мне скажет мать-земля в ответ
На мои вопросы и обиды?
Кто умел любить и ненавидеть,
Тот усвоил древности секрет:
Вечных на планете нашей нет.
                                  28.10.07

Прощание.
Прощальный жест,
                Прощальный взгляд,
                                        Прощальные слова.
В моей душе
                  Огонь горит
                                И кругом голова.
Перрон гудит,
                 Толпа шумит,
                                Слова слышны едва.
 Как тяжело
          Мне говорить.
                              Пойми, ты не права.
Ты не права,
            Меня облив
                             Жестокостью своей.
Зачем стесняешься меня
                          Среди своих друзей?
В моей руке
               Дрожит цветок,
И в световой игре
                Так неуместен
                             Мой упрек,
Как розы в январе.
Я был готов
              Тебе помочь, понять,
                                      Прижать к груди,
От всех обид,
             От всех невзгод
                            Хотел тебя спасти.
Не позвала,
             Не поняла,
                            Не оценила вновь.
Прощай навек,
            Прощай моя
                            Неспетая любовь.
                                             12.01.11

Комментариев нет: